Что такое ПНД пакеты и отличия от ПВД упаковки
Что такое ПНД пакеты
Полиэтилен низкого давления — материал, из которого делают пакеты, хорошо знакомые каждому посетителю супермаркета. Этот универсальный полимер широко используется для упаковки разнообразной продукции (как пищевой, так и промышленной).
Преимущества и недостатки
Полиэтилен низкого давления (ПНД) — жёсткий и очень плотный пластик, демонстрирующий высокие показатели прочности и способный выдерживать значительные нагрузки.[1] Изготовленные из него пакеты отличаются множеством полезных свойств:
- возможностью использования при температурах до +120 °С;
- устойчивостью к разрыву при сжатии и растяжении;
- низкой стоимостью;
- сохранением прочности и эластичности при низком температурном режиме: до — 50 °С.
Фасовочные пакеты из ПНД безопасны для использования, так как абсолютно нетоксичны. Кроме того, они обладают отличными изоляционными свойствами, защищая содержимое от пара, воздуха и влаги.
Технологии изготовления пакетов из ПНД
Материал ПНД применяется для изготовления различных видов продукции:
Пакет «майка», известный в повседневной жизни, используется в различных целях. Он делается из относительно тонкой прозрачной пленки с высечкой ручек особой формы. Пакет производится на экструдерах «рукавного» типа. Технология заключается в выдавливании материала через круглую головку, в результате чего формируется бесшовный рукав, который затем разрезается и складывается;
При производстве полиэтиленовых мешков для придания им нужных свойств применяются красители и стабилизаторы. В результате получается готовая продукция с высокой ударопрочностью и жёсткостью, плотность которой находится в диапазоне от 0,931 до 0,970 г/см³.
Основные отличия пакетов из ПНД и ПВД
Говоря о свойствах ПВД и ПНД, стоит начать с их внешнего вида. У полиэтилена, который синтезируется при высоком давлении, глянцевая, гладкая поверхность. Поэтому этот материал выглядит более привлекательно и эстетично. Материал, произведённый при низком давлении, имеет шероховатую, матовую поверхность. Образно говоря, ПВД — это «бизнес-класс», а ПНД — «эконом».
Разница в свойствах материалов во многом предопределяет и возможности их использования. Если необходимо подчеркнуть статус компании и особенности товара, стоит отдавать предпочтение изделиям из полиэтилена высокого давления. Если же упаковка воспринимается как расходный материал, который используют для сыпучих продуктов, стоит выбрать более дешёвые товары из ПНД.
По прочности лидирует полиэтилен высокого давления. Этот материал более устойчив к порезам и проколам, поэтому идеально подходит для упаковки тяжёлых предметов.
Полиэтилен среднего давления
Современные технологии позволяют комбинировать полимер высокого и низкого давления. В результате получается материал под названием ПСД. Полиэтилен среднего давления:
- более устойчивый к воздействию низких температур, чем ПВД;
- лёгкий;
- хорошо выдерживающий растяжение.
От полиэтилена низкого давления ПСД «унаследовал» высокую прочность и жёсткость. А добавление ПВД делает его гладким и устойчивым к сминанию, придаёт глянцевый блеск.
Полиэтилен среднего давления менее востребован, чем ПВД и ПНД. Так же, как и «материалы-родители», он используется преимущественно в упаковочной промышленности. Полиэтилен среднего давления используется для производства расходных материалов для общепита, упаковки для косметики и медикаментов, пакетов для крупных супермаркетов.
Мешки для мусора из ПВД и ПНД
Благодаря глянцевой поверхности ПВД-пакеты имеют более яркие оттенки. Материал отличается устойчивостью к резким температурным перепадам, что позволяет использовать пакеты в широком диапазоне температур без потери их свойств. С учётом плотности и объёма мусорные мешки из полиэтилена высокого давления с лёгкостью выдерживают нагрузку в 4 и более кг.
Изделия из ПНД также имеют отличительные физические характеристики. Мешки, сделанные из полиэтилена низкого давления, нельзя заполнять высокотемпературным мусором. Изготовленные из этого материала изделия способны выдерживать вес до 20 кг.
Заключение
Маркетинговая упаковка — это неотъемлемая часть любого успешного бизнеса или услуги, влияющая на восприятие продукта и принятие решения о покупке. Она выполняет не только защитную функцию, но и служит мощным инструментом коммуникации с потребителем, помогая донести до него ценности бренда, рассказать о преимуществах товара и создать уникальный имидж. Хорошо продуманная рекламная упаковка играет важную роль, поскольку значительно повышает конкурентоспособность продукта на рынке, превращая его из обычного товара в яркое, запоминающееся предложение.